🔻 В Тель-Авиве установлен туннель длиной 30 метров, иллюстрирующий ад, через который проходят заложники в секторе Газа в течение 99 дней 

Штаб семей похищенных открыл для публики инсталляцию в виде туннельной установки, имитирующей суровые условия, в которых держат похищенных израильтян в секторе Газа. Инсталляция является частью инициативы, посвященной 100 дням в плену, и ожидается, что она будет стоять около недели на Площади Похищенных у Тель-Авивского музея.

В это же время в небе над Тель-Авивом авиация «начертила» ленту, символизирующую общую национальную трагедию.


🔻 ЦАХАЛ сообщил о гибели в боях на территории сектора Газа еще одного военнослужащего:

  1. старшина резерва Дан Вайденбаум, 24 года, из Раананы, боец 5037-го батальона 11-й бригады «Ифтах», погиб в бою в центральной части сектора Газа

Общее количество потерь Армии обороны Израиля с начала наземной операции в секторе Газа — 187 солдат.


🔻 Премьер-министр Нетаниягу провел пресс-конференцию, посвященную 100 дням с начала войны с ХАМАС

Мы продолжим войну до конца — до полной победы, продолжим, пока не достигнем всех наших целей: ликвидации ХАМАСа, возвращения всех наших похищенных и гарантии того, что Газа никогда больше не будет представлять угрозу Израилю.

Мы восстановим безопасность как на юге, так и на севере. Никто нас не остановит: ни Гаага, ни ось зла, и никто другой. Лицемерный поклеп в Гааге на восставшее из пепла Холокоста еврейское государство со стороны тех, кто собирается устроить евреям новый Холокост, — позор в человеческой истории.

В норах убийц в Газе наши бойцы нашли экземпляры гитлеровской книги «Майн кампф». В одном из домов в секторе Газа они нашли принадлежащий девочке планшет с портретом Гитлера в качестве экранной заставки. Не зря канцлер Германии Шольц после просмотра ужасных кадров резни 7 октября сказал: «ХАМАС – это новые нацисты».

(…)

Несколько дней назад я встретился с госсекретарем Блинкеном. Я поблагодарил его за американскую помощь и подчеркнул: мы начали эту войну после того, как овраги устроили нам резню. Мы не остановимся, мы не успокоимся на достигнутом, мы продолжим, пока не уничтожим ХАМАС и не вернем наших похищенных. И еще я ему сказал, что это не только наша, но и ваша война. Это война сынов света против сынов тьмы.

Это война против оси зла, возглавляемой Ираном и тремя его сателлитами: «Хизбаллой», ХАМАСом, Хуситами. И еще я добавил, что ни на секунду не забываю, что помимо войны в Газе, помимо возвращения похищенных и возвращения граждан в свои дома как на севере, так и на юге, у нас есть постоянная экзистенциальная миссия – не допустить получения Ираном ядерного оружия. Это моя миссия, это наша миссия, и я сказал госсекретарю Блинкену: «Это также должно быть вашей высшей миссией».


🔻 Глава Генштаба ЦАХАЛ генерал-майор Герци Халеви: мы боремся за свое право жить здесь в безопасности

«Каждая минута имеет решающее значение и мы к этому небезразличны. Мы действуем всеми средствами, в том числе тайными, пока не вернем их всех. Мы не допустим попыток шантажа прекращением огня», — сказал он о задаче по спасению заложников из сектора Газа.


🔻 Тысячи людей пришли на Площадь Похищенных в Тель-Авиве, чтобы начать 24-часовой митинг протеста

Выступая на площади, некоторые свобожденные из плена Хамаса израильтяне подчеркнули, что единственный образ победы – это возвращение всех пленников живыми.

Раз Бен Ами (57 лет) из кибуца Беэри, которая была освобождена из плена через 57 дней после теракта 7 октября, сказала в своей речи:

«Быть похищенным — это не знать где и когда будет твоя следующая еда, быть похищенным — это не знать, когда ты сможешь увидеть дневной свет».


🔻 США нанесли еще один удар по поддерживаемым Ираном повстанцам-хуситам в Йемене

Как сообщает The New York Times, это уже вторая военная акция против хуситов за два дня после скоординированной США воздушной и военно-морской атаки днем ранее на почти 30 целей хуситов в Йемене, что являлось частью действий по ограничению способности ополченцев продолжать атаковать суда, проходящие через Красное море.

Центральное командование заявило, что второй удар стал «последующим действием», связанным с предыдущей атакой, и был направлен на конкретную военную цель.